КГ Ермак
Минтранс утвердил новый порядок оформления путевых листов (приказ Минтранса от 28.09.2022 № 390). Новые правила действуют с 1 марта 2023 года до 1 марта 2029 года.

Минтранс утвердил новый порядок оформления путевых листов (приказ Минтранса от 28.09.2022 № 390). Новые правила действуют с 1 марта 2023 года до 1 марта 2029 года.

Изменения в реквизитах

Наименование и номер. Исключили из числа обязательных реквизитов наименование и номер путевого листа. Однако наименование – обязательный реквизит первичного документа. Поэтому указывайте его в путевом листе по-прежнему

Наименование организации. Если путевой лист оформляет организация, нужно указывать полное наименование. Наименование организации – это обязательный реквизит, который позволяет идентифицировать владельца или собственника транспортного средства.

Показания одометра. При оформлении нескольких путевых листов на одно транспортное средство нужно указывать показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю ‎по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя. Отметку заверяет своей подписью водитель. 

Отметки о медосмотре. Помимо подписи и инициалов медработника, в путевом листе нужно указывать:

  • наименование медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации);
  • серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

Для данного реквизита предусмотрите в путевом листе отдельное поле. Учитывайте это при разработке новой формы бланка. Если вы вносите изменения в действующий бланк, добавьте туда новое поле.

Отметка о контроле технического состояния. По результатам контроля технического состояния ставят отметку «выпуск на линию разрешен» или «выпуск на линию не разрешен». Ранее требовалось только проставлять отметку «выпуск на линию разрешен». Для данной отметки не обязательно вносить в путевой лист отдельное поле. 

Сведения о видах перевозок. Приказом утвердили виды сообщений и виды перевозок.В прежних правилах виды сообщений и виды перевозок не были прописаны и разъяснялись в письме Минтранса. В основном виды сообщений и перевозок те же, что ранее рекомендовал Минтранс в письме. Дополнительно появился новый вид перевозки – «передвижение и работа специальных транспортных средств». Правилами предусмотрено три вида сообщений – городское, пригородное и междугородное и следующие виды перевозок:

  1. Коммерческие перевозки:
    • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
    • перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
    • организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);
  2. Перевозки в личных целях;
  3. Передвижение и работа специальных транспортных средств.

Как получить электронный путевой лист

Путевой лист можно оформлять в электронном виде. В правилах прописали, что в электронном путевом листе отметки о медосмотре, о предрейсовом контроле технического состояния ТС, о показаниях одометра, о дате и времени выпуска транспортного средства на линию нужно заверять УКЭП или УНЭП. Оформление путевого листа в электронном виде необязательно, его можно по-прежнему оформлять на бумаге.

Решение о том, в какой форме оформлять путевой лист, пропишите в учетной политике. Если планируете оформлять путевые листы в электронном виде, нужно получить электронные подписи для всех сотрудников, которые заверяют отметки в путевой листе своей подписью.

К ним относятся:

  • водитель;
  • медработник;
  • сотрудник, ответственный за осмотр технического состояния транспортного средства;
  • сотрудник, ответственный за отметки о показаниях одометра и даты выезда и въезда.

Больше информации вы найдете в справочной Системе Кадры.

Вы можете оставить заявку на демо или купить в нашем онлайн-магазине.
ЗАПРОСИТЬ ДЕМО-ДОСТУП КУПИТЬ СО СКИДКОЙ 10%
Сперанский Михаил Игоревич
Автор статьи:
Сперанский Михаил Игоревич,
Государственный советник Российской Федерации,
эксперт Образовательного центра «ЕРМАК».


Возврат к списку